Азбука потребителя от Летучей: на что вы имеете право

Азбука потребителя от Летучей: на что вы имеете правоВ ресторане

Сегодня Елену можно назвать главным экспертом в области ресторанного и гостиничного бизнеса. Она как никто другой знает, как грамотно вести себя в ресторанах, кафе, отелях и магазинах, и этими знаниями теледива с радостью поделилась с Woman’s Day.

— Обязанность официанта – знать меню, состав блюд, возможно, у клиента аллергия на что-то или вы просто не любите какой-то продукт. Не стесняйтесь спрашивать. Я часто прошу поменять соус или ингредиенты, мне нравится экспериментировать. Не все реагируют сразу, удивляются, им кажется, это невозможно, тогда говорю: «Спросите шеф-повара, уверена, он против не будет». Но в хорошем ресторане и отношение соответствующее, там, как правило, не отказывают. На ценнике это не особо отражается.

Спросите совета, какое блюдо выбрать. Я всегда прислушиваюсь. Люблю вкусно поесть, интересуюсь кухней разных стран, да и самой нравится готовить. Так, соус песто у меня собственного приготовления. Когда приходим с друзьями, часто они уже сделают заказ, а я еще выбираю. Ребята просят: «Можно нам принести, а Лена пусть пока думает…» Как-то в ресторане в Киеве попросила официанта удивить меня. Теперь по его совету свежевыжатый сок ананаса пью только с парой листиков базилика.

Если вам принесли блюдо, которое вы не заказывали, или его состав не соответствует заявленному. вы вправе отказаться от него. В хорошем заведении вам сами это предложат, и еще комплимент от заведения принесут.

Расплата за честность: Летучей экстренно наняли охрану из-за угроз

При обнаружении в тарелке волоса или того, чего в нем точно быть не должно, вы можете потребовать новое блюдо или вовсе не платить. А также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, его контакты указаны в уголке потребителя, а он должен быть в каждом заведении общепита. У меня был случай в одном московском заведении. Я пришла жутко голодная, заказала суп, но в меню не было написано, что он острый. Попробовала, но есть не стала, переживая за свой желудок. Ко мне подошел официант: «Вам не понравилось?» Объяснила причину, даже не упрекала. Потом подошел администратор с тем же вопросом, затем шеф-повар. Они не только все выяснили, но пообещали указать в меню остроту блюда, а в качестве комплимента предложили любой десерт за их счет. Вот такое к клиентам должно быть отношение.

Вы имеете право заказывать в ресторане, кафе блюдо или напитки в любом количестве и находиться в заведении столько времени, сколько заблагорассудится. Даже если взяли всего лишь чашку чая или кофе. А когда ее выпили, не обязаны сразу ретироваться.

дома как в ресторане

ресторан где едят

салаты как в ресторане