Скандал, связанный со сферой питания, разгорелся и в Британии, причем, как говорится, на ровном месте. Выяснилось, что ресторан, возглавивший список самых лучших заведений в Лондоне, просто не существует.
Молодой англичанин решил доказать, как с помощью фальшивых отзывов в сети можно даже сарай превратить в популярное и престижное место. Всего за несколько месяцев рейтинг псевдокафе взлетел до небес, при этом сам владелец не приготовил даже яичницы.
К своему успеху Ооба Батлер шел долго, он, конечно, верил в удачу, но даже не надеялся, что его ресторан признают лучшим во всем Лондоне. Новость об этом он получил по почте — известный сайт путешествий уведомил его, что заведение под названием «Сарай в Дулвиче» получило наивысший рейтинг по отзывам читателей. Туристы со всего мира хотели попасть в лучший ресторан в Лондоне.
«Мне часто в голову приходили странные идеи. И мне казалось, что TripAdvisor является довольно странным сегментом Интернета. Однажды я решил на этом сыграть. Моя идея оказалась просто золотоносной жилой. Я решил: а давайте превратим это место в ресторан. Круче не придумаешь», — рассказывает «ресторатор» Ооба Батлер.
На самом деле никакого ресторана у Батлера не было. Он разместил в Интернете фотографии своего дома, который действительно похож на сарай, и попросил своих друзей написать несколько фальшивых восторженных отзывов. Он сам когда-то за деньги сочинял хвалебные описания отелей и ресторанов, где якобы побывал. Доверие людей к таким отзывам в интернете настолько велики, что Батлер решил довести ситуацию до абсурда.
«На это ушло больше шести месяцев, даже семи — адская была работенка, что-то похожее на телемаркет. Я общался с людьми и заказывал им хвалебные статьи о моем заведении. Говорил, например: «У меня есть пять блестящих отзывов, на этой неделе, и мне нужно еще». Потом это стало работать как конвейер. Бывало, думал: «Господи, какой же все это бред». Но потом все опять казалось смешным и прикольным», — вспоминает Ооба Батлер.
Он размещал фото ресторанных блюд, которые состояли из пены для бритья, краски и бытовой химии. Несколько раз он принимал настоящих гостей. Чтобы они не видели убогой обстановки, он завязывал им глаза, а кормил полуфабрикатами из ближайшего гастронома. На вкус еды из микроволновки никто из гурманов не жаловался, они больше верили высокому интернет-рейтингу нежели своим ощущениям. Когда обман раскрылся, Батлер стал знаменит, его даже пригласили на телевидение, где он рассказал, что на пике популярности его сайт посещали 90 тысяч человек в день, а телефон разрывался от звонков потенциальных клиентов.
Этот случай стал одной самых обсуждаемых тем в Интернете. И дело не только в курьезности ситуации. Люди во всем мире задают себе вопрос, почему нас так легко обмануть. Сколько на самом деле в сети рекламы, которая маскируется под отзыв простого обывателя? И если такую аферу смог провернуть блогер-одиночка, то на что способны действительно крупные компании?