Как продвигать ресторан

Как продвигать ресторанСократить бюджет на раскрутку ресторана можно с помощью соцсетей

По данным исследования компании Bondstone Group, в котором участвовали 25 крупнейших ресторанных брендов, за последний год все игроки увеличили присутствие в интернете: проводили вирусные кампании, создавали развлекательные порталы. Активно задействуют рестораторы и соцсети — Vkontakte. ru, Facebook. com, Twitter. com и Livejournal. com. А вот бюджет на рекламу в глянцевой прессе, наоборот, сокращается — об этом говорят 43% опрошенных. Схема использования маркетинговых инструментов, по данным исследования, выглядит так: 36% — PR в интернете, 32% — кросс-активность, 15% — пресса, 11% — event-активность и 7% — спонсорство.

Роль личности

Можно привлечь к участию в проекте знаменитость в широких или узких кругах. Этот прием активно использует компания «Гинза Прожект», развивающая совместные проекты с Ксенией Собчак («Бублик»), Тиной Канделаки («Тинатин»), Александром Цекало и Иваном Ургантом («The Сад»), Григорием Лепсом («Лепс») и даже Аркадием Новиковым («Куршевель»). Впрочем, схема «звезда к звезде» работает не только в люксовом сегменте. И не только с традиционными «звездами». Если раньше ходили «на Новикова», то сегодня уже ходят и «на шефов» — Анатолия Комма, Адриана Кетгласа, Константина Ивлева, Валентино Бонтемпи, особенно когда они выступают в компании со знатными рестораторами. Вообще, рестораны известных личностей — массовый тренд сезона последних двух лет. Помимо очевидных знаменитостей, в ресторанных проектах участвуют литературные критики (Александр Гаврилов, совладелец «Августа»), ресторанные журналисты (Алексей Зимин, совладелец «Рагу», и Светлана Кесоян, совладелица DoDo) и множество других мастеров культуры (от основателей «Арт-Академии» до совладельцев «Марта»). Возможно, скоро в совладельцы ресторанов будут приглашать звезд новой волны — людей, прославившихся в интернете.

Социальные сети

Продвижение (и не только ресторанов) посредством использования так называемых «нью медиа» — наиболее активно развивающаяся практика. Если предположить, что виртуальные друзья (и френды френдов) и ваша целевая аудитория — одни и те же люди, то данный инструмент продвижения позволяет миновать дорогостоящие рекламные площадки и донести до потребителя все, что вы имеете им сказать, напрямую. А вместе с тем получить обратно весь позитив и негатив от тех, кто на ваши рассказы повелся. Но в любом случае, как справедливо отмечает Александр Гаврилов, «для того чтобы это работало, нужно жить в сети, знать сеть и дружить с ней». И разъяснять каждому, «чем хорошо мороженое из шишков», вызывая доверие и внушая желание срочно бежать пробовать.

Полезно дружить с блогерами или как минимум контактировать с ними, в том числе — и на публике. Продвижение в виртуальном пространстве, как нечто вызывающее доверие, будет уместным, пока само виртуальное пространство окончательно не превратится в такую же рекламную площадку, как пространство реальное. Уменьшению доверия «нью медиа» поспособствует повсеместно распространяющаяся практика найма «менеджеров по нью медиа». Поле их деятельности весьма широко: от ведения страничек за владельца дела до использования популярных блогеров в собственных целях.

Мероприятия

Мероприятия как инструмент продвижения уместны для ресторанов любого сегмента. Уровень диктует формат, правильный выбор содержания гарантирует резонанс, а спонсор — доходность. Гастрономические фестивали, pre-party, гастроли знаменитых шеф-поваров, фотовыставки, воскресные бранчи… Все эти мероприятия дают возможность продвинуться вперед в информационном смысле, да и заработать тоже. Одна из беспроигрышных сегодня историй для демократичных заведений с четкой концепцией — связка мероприятия с конкретной личностью и раскрутка его в интернете. Тогда и спонсора можно не искать.

Пример от Екатерины Дроздовой: «Хачапури» открылось в январе, а в апреле мы устроили недельные гастроли очень известного блогера Тинатин Мжаванадзе, у которой в это время в Москве вышла книжка рецептов грузинской кухни. Наши расходы составили цену билетов, визы и машины в Москве. Никаких перетяжек и прочей рекламы. Сделали небольшой пресс-релиз, устроили пресс-конференцию, разместили информацию в женском живом журнале. а Тинатин написала о гастролях в своем блоге. И все это перепостилось уже без нашего участия. И когда начались гастроли, гости сидели друг у друга на головах, кухня работала как в забое, официанты носились как угорелые — и так всю неделю, пока Тинатин была у нас. Такому количеству человек, и не только в Москве, сообщить о кафе «Хачапури» мы не смогли бы никаким другим способом, включая весьма дорогостоящие».

где вагон ресторан

еда как в ресторане

в ресторан днем в чем