Хотелось бы поделиться с вами несколькими фактами и тонкостями работы кафе и ресторанов. Возможно, большинство из вас скажет, что это всё давно всем известно, но практика показывает обратное.
Я проработала 2 года в Москве в довольно известном ресторане суши/антисуши. Работу эту действительно полюбила, так как относилась к ней не как большинство:»фу, как можно прислуживать другим людям?»Для меня это был большой опыт в общении, какой-никакой, но психологии, ну, и,конечно, опыт в зарабатывании денег в столь юном возрасте. Затягивать не буду. Начнем!
1)Каждый официант обязан быть вежливым с каждым гостем. Отвечайте тем же, пожалуйста! Думаю, вам тоже не понравилось бы, если бы вас начали перебивать еще на «здравствуйте! меня зовут. » И стали бы общаться в приказном тоне.
2)мы не называем вас «клиенты».Исключительно «гости».Вы у нас в гостях, чувствуйте себя как дома, но не перегибайте палку! Противно смотреть и персоналу и другим гостям, как вы снимаете обувь и ваши ноги источают аромат на весь зал, как вы кричите, поете песни, раскидываете мусор, пепел, еду. Ладно мы, официанты. Мы можем поругаться между собой и забыть, но подумайте о людях, сидящих рядом! и поставьте себя на их место, пожалуйста.
3)в большинстве ресторанов есть система скидок по специальным картам. Иногда они бесплатный, иногда платны. Официант обязан вас спросить о наличии какой-либо скидки в тот момент, когда вы просите счет. Если у вас не имеется таковой и вы не хотите ее приобрести, пожалуйста, не надо говорить:»ну у вас же точно есть скидка! сделайте нам!»Я слышала это миллионы раз. Мы не имеем права так делать вообще. А если официант вдруг пошел вам на уступки и, рискуя своей работой, сделал эту злосчастную скидку, знайте:вы ему нравитесь и он рассчитывает на более менее нормальные чаевые. Но просто вымораживает, когда гости, отвратительно относящиеся до этого к персоналу, в конце просят скидку потому, что «мы же хорошие» или «мы же у вас часто бываем».Забыла сказать! У нас нет скидки для персонала!
4)Не оплатили счет-платит официант. Отказались от блюда по своим каким-то соображениям-платит официант. Это известно, я думаю.
5)В среднем, в стандартных кафе ланч должен отдаваться не более 30минут(в зависимости от загруженности зала и, соответственно, кухни).Да, для ланча есть заготовки с прошлого дня. Они в нормальном состоянии, так как хранение в нужных условиях.
6)Если вы ждете долго или вам кажется, что вы ждете долго(. )не стоит постоянно дергать всех подряд и спрашивать:»почему так долго? я жду уже час!»(а на деле 10минут).Во-первых, большинство ресторанов практикуют коллективную работу, особенно во время наплыва народа. Это значит, что абсолютно любой официант, увидев на раздаче на кухне блюда, будет выносить всё, как только готово. Во-вторых, вы просто будете мешать работать, раздражать людей, и работа просто замедлится. Это ведь никому не нужно 🙂
7)Есть такие индивидуумы заказал-сразу рассчитать и так могут раз 10.Зачем, если вы не уходите? В сетевых ресторанах у каждого сотрудника считают средний чек, соответственно, вы и статистику портите и прибавляете работы для официанта и кассира. В такие моменты мы не ругаемся благим матом, но возмущения и непонимания полно. Хорошенько думайте, хотите ли вы что-то еще, прежде чем просить счет! Спасибо!
8)Заказ начинает готовиться не с того момента, как вы сказали его официанту, а с того момента, как он пробил заказ в компьютер. Это плюс 2-10 минут после его принятия(в зависимости от загруженности зала).
9)Если официант представился, запомните. Будет очень приятно.
10)Насчет «нам разные счета, пожалуйста».Это говорить всегда в начале, а не когда вы хотите быстро расплатиться и убежать. Так удобнее и быстрее. Нам иногда запрещают это делать в конце. Если вы не уточнили сей момент, счет всегда один.
11)Да не все мы едим из вашей тарелки! И не советую вам то, что сама люблю, дабы ухватить кусочек! Я советую то, что часто берут, что действительно вкусно, о чем отзываются только положительно! Неважно, сколько это стоит!
12)Мы хорошо запоминаем лица, помните это.
13)Как-то здесь был пост с фотографией чека из нашего ресторана, где гостю предполагалось оценить качество обслуживания нормально/хорошо/отлично и рядом сумма для чаевых. Поймите, это не официанты придумали! Это начальство. Не нужно нам предъявлять, что мы заставляем вас оставлять чай. Во-первых, мы на это вообще никогда не смотрим. Во-вторых, как и везде, там есть подпись:»вознаграждение для официанта всегда на ваше усмотрение».
как правильно есть в ресторане