Декорирование магазинов и ресторанов к праздникам — важный маркетинговый ход.
С помощью декора вы привлекаете внимание клиентов, а также напоминаете, что праздники не за горами и пора приступать к покупкам. Мировые бренды уделяют огромное внимание сезонному оформлению витрин, соревнуются в этом, нанимают лучших декораторов и тратят немалые бюджеты, чтобы их витрины и бутики выделялись в праздники.
Ваш «новогодний» покупатель отличается от обычного. Он более занят, переживает стресс, спешит. Это период, когда он покупает товар не для себя, поэтому ваши праздничные витрины и интерьер должны отличаться от обычных — представлять товар как лучший подарок для тех, кого ваш клиент любит.
Как украсить бутик или преобразить ресторан к празднику, если бюджет трещит по швам?
1) Новый год — время больших трат. Покажите покупателю, почему выгодно покупать именно у вас — специальные предложения, скидки, возможность приобрести уникальный товар по выгодной цене. Использование самоклеющихся пленок — недорогой вариант не только сообщить о скидках, но и создать необычный декор витрин.
2) Новый год — это время возвращения в детство, время надежд и исполнения желаний. Не будьте официальны и строги — это праздник дает возможность пошалить и вспомнить сказки, почувствовать себя ребенком.
3) Новогодние праздники — это не только Дед Мороз, дождик из фольги и снежинки из бумаги — это время подарков под елкой. Украсьте витрину большими подарочными коробками, завернув их в крафт-бумагу и украсив лентами в корпоративных цветах.
4) Используйте узнаваемые формы. Новогоднюю елочку или снежинки можно создать из продукции, которую вы продаете — нужна только фантазия и немного времени.
5) Не стоит соблюдать традиционные бело-красно-зеленые Новогодние цвета. Если в вашем корпоративном стиле присутствуют другие оттенки — обыграйте их. Новый год может быть красивым в ледяных голубо-бирюзовых оттенках, теплых коричнево-золотых, богемно-фиолетовых. Главная задача — сочетать их с традиционными новогодними атрибутами.
6) Лучшие украшения — из природных материалов. Ароматные еловые ветки, фактурные ветки и пни, шишки и сушеные апельсины — природа уже создала все за вас. Красиво представить товар, украсить столы — все это можно с помощью даров природы.
7) Не забывайте и про другие органы чувств — очень сильный ассоциативный ряд вызывают запахи. Для кого из нас Новый год не пахнет мандаринами? Поставьте вазочку с мандаринами около кассы — угощайте покупателей. Аромат ванили, сосны, апельсина, имбирного печенья легко воссоздать с помощью ароматных масел или свечей. Даже проходя мимо, клиент остановится и улыбнется, вспомнит о тех, кому еще не купил подарки.
8) Пользуйтесь дружескими связями или барьером. Наверняка, начинающий флорист согласится сделать вам композиции, если вы будете вкладывать его визитки в пакет покупателям. Знакомый фотограф может предоставить красивые новогодние фото для украшения на стены, если вы дадите взамен вашу продукцию, а начинающий каллиграф распишет витрину ради портфолио.
9) Если вы владелец ресторана — создайте особое романтическое настроение за каждым столиком. Свечи как никогда актуальны зимой. Используйте посуду и бокалы для создания настольных композиций. Согрейте своих посетителей, окутайте их новогодним теплом, и чаевые будут щедрыми.
10) Делайте маленькие подарки — открытку с теплыми пожеланиями к каждой покупке, красивую упаковку для товара в подарок — пусть каждая покупка оставит приятные впечатления.
Анастасия Шафранская — основатель студии декора Shafran Decor