Идея ресторана
Это архиважный вопрос. Оплачивая чек, клиенты рассчитываются не только за съеденное и выпитое. За свои деньги они хотят получить комфорт, уют и приятное времяпрепровождение.
Чтобы привлечь посетителей, заведение должно выгодно выделяться среди себе подобных.
Открытая кухня
Процесс может быть организован по-разному. В любом случае посетителям демонстрируют только финальную часть приготовления: нарезку, жарку, сервировку. Чистка картошки, разделка туш и прочая неприглядная работа проходит в другом помещении.
Ресторан в торгово-развлекательном центре
Преимущества такой идеи:
- Возможна организация заведения типа Fast Casual. Это нечто среднее между элитным рестораном и фаст-фудом. Отличается умеренными ценами и элементами самообслуживания.
- Приток клиентов во многом обеспечивается за счет соседних предприятий – торговых точек, боулинга, детских комнат. В рабочие дни актуальны бизнес-ланчи, в выходные – семейный досуг. Вечером можно рассчитывать на молодежную аудиторию.
- Большой разброс доступных площадей. Можно договориться об аренде 70-400 и более квадратов.
- Наличие всех необходимых коммуникаций, в том числе вентиляции.
- Минимальные вложения в ремонт. Базовая часть издержек приходится на декорирование.
- Если ресторатор не планирует занять весь этаж, в качестве зала ему достанется «голое» пространство. Стены отсутствуют не только внутри заведения. Оно не отгорожено от соседних организаций, лестниц, проходов.
- Арендная плата высока и увеличивается ежегодно.
- Из-за дороговизны площадей многие рестораторы предпочитают сотрудничать с кухней на условиях аутсорсинга.